Венедиктов пытается замести следы тайного свидетеля из «Эха Москвы» в деле оправдавшей терроризм Прокопьевой

Москва, 28 ноября - DIXINEWS.

Обвиняемая в оправдании терроризма журналистка Светлана Прокопьева заявила, что в ее деле появилось два тайных свидетеля.

Одним из них может быть сотрудник «Эха Москвы». Эту новость тут же подхватили различные либеральные СМИ. Однако редакция самой радиостанции пытается замолчать данную информацию. Очевидно, что это делается, чтобы скрыть содействие следствию со стороны главреда Алексея Венедиктова.

В начале осени этого года журналисту «Радио Свобода» Светлане Прокопьевой было предъявлено обвинение по статье №205.2 за «публичное оправдание терроризма». В эфире псковского отделения радиостанции «Эхо Москвы» она предприняла попытку оправдать подростка, организовавшего теракт в здании УФСБ по Архангельской области.

В конце ноября стало известно, что в деле появились два тайных свидетеля. Об этом в интервью «Открытым медиа» рассказала сама Прокопьева. Она отметила, что одним из свидетелей может быть сотрудник «Эха Москвы в Пскове», а другим – член партии «Яблоко».


Новость тут же начали тиражировать различные либеральные издания. Они ознакомили свою аудиторию с интервью, не искажая информацию. Так, например, материал подали в интернет-газете Znak.


Также поступили и журналисты «Дождя».


На самом же «Эхе Москвы» старательно пытаются замолчать информацию про сотрудника, который может давать показания в этом деле. Например, в интервью Прокопьева прямо заявляет, что один из свидетелей работает в псковском отделении радиостанции.


Однако в материале ее цитату сильно упростили, убрав неудобные подробности.


В этом нет ничего удивительного, ведь заявление Прокопьевой поставило «Эхо Москвы» в весьма неудобную ситуацию. С одной стороны, журналистка стала обвиняемой после произнесенных в эфире радиостанции слов, которые также были напечатаны на сайте. С другой, сейчас против нее может давать показания сотрудник «Эха».

Стоит отметить, что сама радиостанция уже признала вину в тиражировании материалов, оправдывающих терроризм, и даже выплатила штраф в размере 350 тысяч рублей.

Вся эта история может нанести серьезный удар по репутации главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, так как в либеральных кругах произошедшее могут расценить как подставу.

Надо сказать, оппозиционеры недалеки от истины. Ранее источник, приближенный к руководству «Эха Москвы» сообщил, что неожиданные подвижки в деле Прокопьевой связаны с появлением свидетелей, которые, в свою очередь, связаны с Венедиктовым. Так, первые обыски в квартире корреспондентки произошли еще в феврале, тогда как обвинение ей предъявили лишь спустя шесть месяцев, когда и появились новые фигуранты. На этот шаг Венедиктов пошел, чтобы радиостанцию продолжал спонсировать «Газпром». Дело в том, что в энергетической компании уже начали сомневаться в компетентности главреда «Эха» после его выходок во время предвыборной кампании в столице.

Связь Венедиктова с сотрудником псковского подразделения видна невооруженным взглядом. Со свидетелем из партии «Яблоко» все не так прозрачно, но все же лежит на поверхности. Председателем регионального отделения партии в Пскове является Лев Шлосберг. Он же близкий друг Венедиктова и активный участник передач на «Эхе».

То, что сотрудники радиостанции предпринимают попытки утаить неудобную информацию о вероятном влиянии Венедиктова на дело Прокопьевой, подтвердила и его экс-заместитель Леся Рябцева.

«Сейчас в СМИ тиражируется, что свидетельствует сотрудник «Эхо Москвы», а не работник «Эхо Москвы в Пскове», головному офису нужно как-то отмывать и оправдывать бренд. Если же такое и было, то никто из сотрудников не расскажет и не признается, потому что это отпечаток на репутации всей радиостанции», - рассказала Рябцева.

Она также отметила, что Венедиктов контролирует самих главредов изданий, однако в их работу нос не сует. Это в итоге и привело к тому, что речь Прокопьевой попала в эфир и на сайт.

«Своей работой на «Эхе» Венедиктов добился того, что все главные редактора региональных подразделений являются его сотрудниками и подчинёнными. С одной

стороны, все они являются сотрудниками «Эха Москвы», но нельзя считать их полноценными филиалами – что там творится в редакциях главным офисом не контролируется, там может происходить всё, что угодно», - заявила журналистка.

Учитывая все вышесказанное, становится очевидно, зачем «Яблоко» и «Эхо Москвы» топят Прокопьеву. Венедиктов её просто продал. А цензура, введенная на радиостанции, является всего лишь неумелой попыткой скрыть подставу, организованную главредом «Эха».