В Москве запустили новый трамвайный диаметр
Москва, 12 ноября - DIXINEWS.
В столице состоялось торжественное открытие трамвайного диаметра Т1. Данное событие было объявлено Сергеем Собяниным через его канал в мессенджере MAX.
Новый трамвайный маршрут, длиной 27 километров, связывает станцию метро «Университет» на юго-западе с районом Метрогородок на востоке Москвы. Разработка таких инновационных маршрутов, как Московские трамвайные диаметры (МТД), которые проходят через центр города и соединяют удаленные районы, является одним из ключевых направлений Стратегии развития московского транспорта в ближайшие годы.
«Московские трамвайные диаметры фактически станут линиями наземного метро. Они пройдут через центр и тем самым свяжут между собой отдаленные районы столицы. До многих мест в городе на трамвае будет добираться быстрее, чем на метро», — подчеркнул мэр Москвы.
Маршрут Т1 охватывает 13 районов города и улучшает транспортное сообщение для более чем миллиона москвичей. Пассажиры имеют возможность пересадок на четыре железнодорожных вокзала: Ярославский, Ленинградский, Казанский и Павелецкий. Кроме того, имеются пересадки на 24 станции рельсового каркаса столицы, включая такие станции метро, как «Преображенская площадь», «Сокольники», «Красносельская», «Чистые пруды», «Комсомольская», «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Тульская», а также на станции Митьково МЦД-3 и Площадь трех вокзалов МЦД-2 и МЦД-4.
На маршруте расположены многие популярные у жителей и туристов места. К ним относятся парки «Зарядье», «Сокольники» и «Лосиный Остров», Данилов и Донской монастыри, Государственный Дарвиновский музей, Большой московский цирк, а также районные центры «Место встречи “Янтарь”» и «Место встречи “Алмаз”». Кроме того, на маршруте находятся Даниловский и Черемушкинский рынки, торговые центры «Павелецкая Плаза», «Гагаринский», «Капитолий». Среди учебных заведений, расположенных на пути, представлены: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Московская финансово-юридическая академия, МИРЭА — Российский технологический университет, Российский государственный социальный университет и Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина.
Общее время прохождения маршрута составляет около 110 минут.«На диаметр выйдут 50 первых в России трамваев “Львенок-Москва” с автономным ходом. 64 остановки расположены через каждые 300–400 метров, а интервал движения составит шесть минут — это минимальный интервал для такого значительного проекта», — добавил мэр Москвы.
Для удобства пассажиров маршруты трамваев № 13 и 39, проходящие по линии Т1, продолжат работать. На первом маршруте Московского Трамвайного Диаметра (МТД) пассажиры смогут следовать следующими маршрутами:
— Т1 «Метрогородок» — «Метро “Университет”»;
— № 13 «Метрогородок» — «Каланчевская улица»;
— № 39 «Метро “Университет”» — «Метро “Чистые пруды”».
С вводом в эксплуатацию линии Т1 количество трамваев на маршрутах увеличилось в 2,5 раза. Теперь 83 трамвая, в том числе 50 с автономным движением, обслуживают маршрут между Метрогородком и станцией «Университет». Провозная способность этого участка значительно увеличена, позволяя перевозить до 200 тысяч пассажиров в сутки.
Частота движения трамваев на совмещенных участках маршрутов Т1, № 13 и 39 увеличится в 2,5 раза, а средний интервал сократится до четырех минут, вместо прежних десяти. Прогнозируется, что пассажиропоток от Метрогородка до станции «Университет» удвоится, достигнув около 110 тысяч человек в сутки.
На маршруте Т1 пассажиров будут перевозить 50 трамваев «Львенок-Москва» с автономным ходом. Они смогут проходить по проспекту Академика Сахарова два километра без подключения к контактной сети. Это новшество впервые используется в России: зарядка для автономного хода будет происходить на других участках маршрута под проводами.
Запуск диаметрального маршрута Т1 сулит, что поездки станут в среднем на 25 процентов быстрее, чем в метро, особенно учитывая отсутствие необходимости спускаться и подниматься по лестницам и эскалаторам.
На третьем этапе работы над МТД весной 2026 года планируется запустить линию Т2 на 33 километра, соединяющую станцию «Чертановская» и станцию Новогиреево МЦД-4, используя маршруты № 3 и 37. Она улучшит транспортное обслуживание для более чем миллиона жителей. Ожидается, что пассажиропоток на этом участке достигнет примерно 85 тысяч человек ежедневно.Таким образом, в Москве будут функционировать два трамвайных диаметра общей длиной около 60 километров.