«Дикая утка» станет декабрьской премьерой «Красного факела»
Главным событием декабря в Новосибирском академическом драматическом театре «Красный факел» станет премьера спектакля «Дикая утка» (16+) – постановки главного режиссёра Тимофея Кулябина по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена.
Новосибирск, 14 декабря - DIXINEWS.
К Ибсену режиссёр обращается уже в третий раз – после «Гедды Габлер» на Малой сцене «Красного факела» и «Норы» в цюрихском Schauspielhaus. Тимофею Кулябину близка его драматургия – драматургия человеческих отношений. У «Дикой утки» не такая богатая сценическая история, как у вышеназванных пьес, хотя на Западе к ней обращаются довольно часто.
«В этой пьесе много линий, много мотивов – все это благодатный материал для спектакля, для игры», – отмечает Тимофей Кулябин.
Герои спектакля «Дикая утка» вынуждены выбирать между иллюзией и реальностью, между правдой и обманом. Семья фотографа Мартина Берга живёт скромной, но по-своему счастливой жизнью, пока друг детства Мартина, богатый наследник Томас Верле, не ставит его перед необходимостью этого выбора. Как всегда у Ибсена, источником раздвоения, разлада и, в конечном счёте, катастрофы, является далекое прошлое. А всё то, что должно принести покой и гармонию, оборачивается трагедией.
Драму Ибсена команда «Красного факела» репетировала не вполне привычным образом – основная часть процесса проходила вне стен театра, в специальном помещении, лофте. По эскизам художника Олега Головко здесь выстроили квартиру главных героев, которую актёры постепенно «обживали». По замыслу Тимофея Кулябина, актёры должны были прожить жизнь своих персонажей как бы в реальности. На сцену же декорация будет перенесена в последнюю репетиционную неделю.
Интересно, что всё происходящее в лофте фиксировалось на видео – к участию в создании спектакля была привлечена студия телевизионных решений «Гамма» во главе с режиссёром и продюсером Анастасией Журавлевой. «Таким образом, у нас есть запечатленная на плёнку хроника того, как развивалась бы эта история в жизненных обстоятельствах, – комментирует режиссёр. – Зрители будут смотреть спектакль на сцене и параллельно следить за киноверсией событий». Так буквально реализуется очень важная для спектакля тема. «Я делаю то же, что главный герой, который год за годом снимает долгое документальное кино о своей жизни. Вот такая странная смысловая игра реальности и условности, кино и жизни, правды и лжи, работающая на главную тему спектакля – тему большой иллюзии, в которой жили герои», – поясняет Тимофей Кулябин.
Значительная работа проведена с оригинальным текстом Генрика Ибсена – в команде с Тимофеем Кулябиным вновь работает драматург Ольга Федянина. Режиссёр не раз озвучивал мысль, что он ставит спектакли именно про сегодня, значит, и его герои должны говорить на языке зрителей-современников. «Время, в котором существуют герои на сцене и зрители в зале, должно их объединять, а не разделять», – комментирует Ольга Федянина.
Кстати, в сравнении с первоисточником имена некоторых персонажей в спектакле будут изменены.